Основной целью управления охраной труда является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих в процессе производства.

Работа коллектива предприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающих осуществляется в соответствии с требованиями:

— Закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 12 июля 2013 года № 61 — З;

— Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

— Системы управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001- 2009.

— Плана мероприятий по охране труда  и других нормативно-правовых актов Республики Беларусь.

Общее руководство управления охраной труда на предприятии по обеспечению здоровых и безопасных условий труда осуществляет директор Станкевич Дмитрий Зенонович.

Методическое руководство организацией работы по охране труда и контроль за её состоянием осуществляет служба охраны труда, состоящая из двух человек: ведущего специалиста службы охраны труда Щербинской Татьяны Викторовны и инженера по охране труда Новаш Леонарды Генриховны.

В целях совершенствования деятельности по охране труда на предприятии разработано и утверждено «Положение о службе охраны труда» и «Инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда».

Для организации работы службы охраны труда, в соответствии с «Типовым положением о кабинете охраны труда»,  оборудован  кабинет по охране труда, оснащённый:  нормативными правовыми актами по охране труда;  правилами, инструкциями, учебными программами, методическими, справочными и другими материалами,  необходимыми для проведения обучения, инструктажа и консультаций работников по вопросам охраны труда,  противопожарной защиты, законодательства о труде РБ,  персональными компьютерами, наглядными пособиями, в том числе  плакатами, стендами,  необходимой оргтехникой, телефонной связью.

Наряду с кабинетом охраны труда на предприятии оборудованы 3 класса по охране труда, один из них оснащен мультимедийной системой  для проведения обучающих семинаров, лекций по охране труда, проверки знаний.

В целях проведения проверки знаний по вопросам охраны труда приобретена компьютерная программа «Экзамен», позволяющая формировать вопросы в экзаменационных билетах в соответствии с профессией, должностью и функциональными обязанностями. Данная программа позволяет провести оценку знаний с выводом ссылок на пункты нормативных документов.

Для организации управления охраной труда, обеспечения требований  охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведения проверок условий охраны труда на рабочих местах и информирования работников о результатах указанных проверок, сбора предложений к разделу «Охрана труда»  коллективного договора,  на предприятии создана комиссия по охране труда.

Обучение, стажировка, инструктаж и проверка знаний работающих предприятия по вопросам охраны труда осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа  и проверки знаний  работающих по вопросам охраны труда» на основании разработанных учебных программ для различных категорий обучаемых.

Переподготовка и повышение квалификации специалистов и работников предприятия проводится в  ГУО «Гродненский областной центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов жилищно-коммунального хозяйства».

При поступлении на работу осуществляется профессиональный отбор работников, проводятся предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников.

Ежемесячно, во второй четверг месяца,  на предприятии проводятся Дни охраны труда, основной целью которых является обеспечение здоровых и безопасных условий труда, повышение профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников предприятия

Все структурные подразделения предприятия укомплектованы первичными средствами пожаротушения, аптечками первой медицинской помощи.

В 2017 году   на предприятии проведена очередная аттестация рабочих мест по условиям труда, в   результате  которой   170  рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов, на 17 рабочих местах подтверждены вредные и (или) опасные условия труда,    из них занято  на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда 17 человек.

По результатам проведённой аттестации рабочих мест по условиям труда работникам предприятия предоставляются следующие виды компенсаций:

  • дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

— оплата труда в повышенном размере путём установления доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Для защиты от воздействия опасных и неблагоприятных факторов работники предприятия обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с утверждёнными нормами по профессиям и видам выполняемых работ. Утвержден перечень работ и профессий, дающих право на получение бесплатного молока при работе с вредными веществами,  а также  перечень профессий работников, которые обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, связанных с загрязнением кожных покровов.

Во исполнение ст. 27 Закона «Об охране труда», в соответствии с Инструкцией о порядке проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих,  утверждённой Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь   02.12.2013 года №116/119 на предприятии  согласно приказа № 18 от 09.02.2016 года  утвержден  перечень работ и  перечень профессий при выполнении которых требуется предсменное (перед началом работы, смены) освидетельствование работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и приобретено 7 приборов «Алкотест – 203».

Общежития, состоящие на балансе предприятия, оснащены автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и системами видеонаблюдения. Регулярно контролируется исправность, своевременно  проводится  их  техническое обслуживание. На каждом этаже имеется план эвакуации,  пожарные краны,  размещены огнетушители.

Первичные средства пожаротушения находятся в исправном состоянии  и в необходимом количестве. Ежегодно выполняются мероприятия по проверке и перезарядке огнетушителей.

На предприятии, в соответствии с графиком,  1 раз в год организовано проведение противоаварийных тренировок для приобретения навыков ликвидации нарушений нормального режима работы участков.

В целях недопущения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний одной из функций управления охраной труда на предприятии является планирование мероприятий по улучшению условий труда.

С целью гигиенической оценки фактического состояния условий и характера труда на рабочих местах, получения и обобщения достоверной информации, необходимой для установления приоритетности в разработке и проведении мероприятий, направленных на улучшение и оздоровление условий труда ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года проводится паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда участков предприятия.

Для создания условий труда работающих на предприятии оборудовано необходимое количество  санитарно — бытовых помещений, комнат приема пищи.

Через реализацию мероприятий программы управления охраной труда  на предприятии достигнута общая цель – удержание рисков на приемлемом уровне через поддержание в рабочем состоянии существующих мер управления воздействием опасности и соблюдение законодательных требований в области ОТ.  Проводимая работа позволила добиться результата – отсутствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

 

Основными направлениями данной работы в дальнейшем будут являться

выполнение предприятием поручений, содержащихся в:

  1. Директиве Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»; Плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 1065;
  2. Подпрограмме «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 73.