Р асчетно-информационный центр создан 1 июля 2007 года путем объединения специалистов по коммунальным расчетам и паспортистов всех ЖЭСов города с целью улучшения жилищно-коммунального обслуживания населения, повышения уровня контроля над сбором коммунальных платежей, оказания помощи населению по вопросам жилищного законодательства.
Работники расчетно-информационного центра осуществляют работу с задолжниками за жилищно-коммунальные услуги путем оформления нотариальных надписей, исковых заявлений в суд, посещения на дому, вывешивания списков неплательщиков на расчетно-информационном центре и на подъездах домов, рассылки письменных предупреждений об отключении коммунальных услуг. На расчетном центре установлена программа автодозвона, автоматически напоминающая квартиросъемщикам в определенное время о необходимости оплаты коммунальных услуг. После 25 числа отчетного месяца дозвон производится тем квартиросъёмщикам, которые не оплатили коммунальные услуги, т.е. имеют просроченную задолженность. Работники центра рассматривают и принимают меры по разрешению жалоб, входящих в компетенцию расчетно- информационного центра. Расчетно-информационный центр занимается начислением оплаты за жилищно-коммунальные услуги, земельный налог по многоквартирному жилому фонду и частному сектору в г.Сморогнь и по многоквартирному жилому фонду на селе; ведет учет поступивших платежей за техническое обслуживание, коммунальные услуги, отчислений на капитальный ремонт, земельный налог; осуществляет регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания; представляет населению справки установленного образца.
На расчетно-информационном центре работает касса по приему наличных денежных средств от населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Для удобства обслуживания населения РИЦ работает без обеда с 8-00 до 20-00 в будние дни и в субботу с 8-00 до 13-00 и с 14.00 до 17-00 с одним выходным днем в воскресенье.
Оплату за жилищно-коммунальные услуги так же можно произвести через Интернет с помощью услуги Интернет-банкинг или с мобильного телефона с помощью услуг SMS-банкинг, М-банкинг. Расчетно-информационный центр до 10 числа каждого месяца по электронной системе передает информацию о выставленных к оплате счетах для населения за жилишно-коммунальные услуги, в пункты приема платежей (все банки города и отделение «Белпочта»). Население имеет возможность произвести оплату за жилищно-коммунальные платежи через автоматизированную систему «Расчет» без предоставления квитанции, назвав № лицевого счета или указав адрес и фамилию.
Обслуживание населения организовано по принципу «одно окно», что существенно упростило гражданам получение документов, имеющих юридическое значение. Все справки РИЦ выдает бесплатно в день обращения. Их можно заказать по телефону и забрать в удобное для жителей время. Очередей за получением справок в расчетно-информационном центре не возникает.
Расчетно-информационный центр выполняет 24 административные процедуры по жилищным правоотношениям и паспортному режиму.